. . .

Я ТУРАГЕНТ

Успешный менеджер по туризму…

imgИзбегает профессиональных ошибок.

imgУмеет слушать, задает правильные вопросы, понимает и подбирает, именно то, что нужно туристу.

imgЗнает что, где и в какую цену, знает все минусы и плюсы, выбирает лучшее.

imgДосконально знает, что он продает… если не знает сам, то знает где быстро получить необходимую информацию.

imgПостоянно следит за выходом новых предложений туроператоров.

imgПовышает свой профессионализм самообразованием: посещает семинары, презентации, выставки, рекламные туры, изучает профессиональную прессу.

imgИспользует в работе новые современные технологии, активно пользуется интернет ресурсами.

imgВедет клиентскую базу, рассылает открытки к праздникам, делает почтовую рассылку с интересными предложениями, звонит клиентам с предложением поехать «по горящим».

imgВсегда обращает внимание на дату рождения туристов, и если, она совпадает с датами тура, преподносит приятные сюрпризы в поездке.

imgВсегда интересуется у туристов впечатлениями о поездке, знает, как правильно отреагировать и на положительные и на отрицательные отзывы клиентов.

imgРешает проблемы и отстаивает интересы своих туристов в непредвиденных ситуациях.

imgТуристы никогда не подадут на его компанию в суд, он умеет решать конфликты сам, путем мирных переговоров.

imgНе требует слишком высокий оклад, потому что знает, что хорошо заработает на комиссии.

imgЧерез год работы, а возможно, и раньше, туристы возвращаются к такому менеджеру и приводят своих друзей, родственников и знакомых.

imgОчень любит свою профессию!

Оформляя тур, опытный менеджер всегда…

 
Проверяет срок окончания действия паспорта (некоторые страны требуют, чтобы паспорт был действителен шесть и более месяцев, со дня планируемого окончания тура).

Всегда проверяет наличие в паспорте свободной странички для визы.

Перед оформлением тура, всегда, узнает полную информацию о правилах получения виз и сообщает её туристам.

Выясняет у туристов, не было ли отказов в визах, а так же все ли ранее открытые визы погашены.

Обращает внимание на гражданство туристов, оформляющих тур и уточняет правила бронирования для нерезидентов Украины.

Предупреждает про доверенность от родителей на выезд ребенка заграницу без одного или без обоих родителей.

Напоминает туристам, выезжающим с детьми, что необходимо при себе иметь оригинал свидетельства о рождении.

Проверяет наличие проездного документа ребенка, либо наличие данных о ребенке в паспорте одного (обоих) родителей.

Проверяет наличие в паспорте родителей фотографии ребенка старше 5-ти лет, вписанного в паспорт.

Проверяет в календаре сезонов подходящее ли время путешествия в выбранную страну.

Уточняет у туроператора программу тура и количество дней отдыха без учета времени перелета/переезда к месту отдыха. Отдельно уточняет продолжительность перелета/переезда к месту отдыха и согласовывает все детали с туристами.

Обращает внимание на время вылета/выезда, и согласовывает его с туристами. Особое внимание уделяет ночному времени вылета/выезда.

Считает дни строго по календарю, учитывая день вылета и день прилёта. И помнит, что 8 дней это 7 ночей и это ровно одна неделя.

Заключает договор с туристом, только в том случае, если все вышеперечисленные формальности соблюдены и нет препятствий для бронирования тура.

К договору всегда прикладывает список документов, необходимых для осуществления тура, второй экземпляр списка, за подписью туристов, оставляет себе во избежание недоразумений и претензий с их стороны.

Всегда распечатывает заявку на бронирование для туриста, в точности соответствующую заявке на бронирование туроператору и дает на подпись туристам, во избежание претензий: «мы хотели другой отель, эти экскурсии мы не заказывали».

Всегда предупреждает туристов, о том, что тип самолета (автобуса), время, город вылета/выезда или авиакомпания (транспортная компания), могут быть изменены, по причинам независящим от турагентства и, не всегда, зависящим от туроператора, например таким, как плохие погодные условия или технические причины. Даже если этот пункт прописан в договоре (туристы редко внимательно читают договор).

Всегда предупреждает туристов, что примерно в 5% случаев, происходит замена отеля, по причинам, не зависящим от турагентства и, не всегда, зависящим от туроператора, например сбой в системе бронирования. Даже если этот пункт прописан в договоре (туристы редко внимательно читают договор).

Всегда информирует туристов о необходимости сделать прививки, при поездке в страны «повышенного риска». Выдает соответствующие памятки.

Всегда информирует туристов об условиях страхования входящего в турпакет, и при невысокой сумме страхового покрытия (например 15 000 у.е.), предлагает оформить дополнительную страховку, особенно, если туристы преклонного возраста.

Всегда уточняет все существенные условия договора, особенно условия отказа от тура.

Не забывает записывать все контактные телефоны туристов.

Ну и конечно же, не перестает приветливо улыбаться клиенту, даже после того как туристы полностью оплатили тур :).

 
 
 

Бронируя тур, опытный менеджер всегда…

 
Бронирует тур, только после заключения договора с туроператором.

Бронирует тур, только получив предоплату у туристов.

Всегда уточняет размер комиссионного вознаграждения по каждому туру.

При он-лайн бронировании, обязательно проверяет, принята ли заявка системой на сайте туроператора.

После принятия заявки системой, проверяет правильность введенных при бронировании данных и статус заявки.

При обычном бронировании, всегда, проверяет получение заявки на бронирование оператором.

Внимательно проверяет подтверждение туроператора: фамилии и имена туристов, их пол, даты рождения, номера паспортов и все услуги, включенные в и тур.

Записывает имя менеджера компании туроператора, который является куратором бронирования.

Проверяет время вылета у туроператора за два дня, затем за один день до вылета, особенно, если вылет планируется из другого города.

Тщательно проверяет документы: билеты, ваучер, страховку, визы в паспортах, на соответствие всех данных о туристах и программе тура.

Всегда распечатывает и хранит предложение, по которому производилось бронирование.

Выдавая документы на поездку, опытный менеджер, всегда…

 
Указывает аэропорт (вокзал, место) отправления.

Сообщает время прибытия в аэропорт (вокзал, место отправления) на регистрацию и время окончания регистрации.

Обращает внимание на номер рейса и время вылета/выезда в билете.

Предупреждает, что обратный вылет/выезд может измениться и подробности необходимо выяснять за день до вылета у гида или проверять на информационной стойке в отеле.

Объясняет с кем нужно связаться при возникновении страхового случая, какие документы брать от врачей для предоставления в страховую компанию.

Объясняет, какие страховые случаи страховкой не покрываются.

Объясняет, что страховая Франшиза — это условная денежная сумма, при превышении которой ущерб полностью компенсируется страховщиком, а в случае, когда ущерб меньше установленной франшизы, его компенсация производится за счет застрахованного. При безусловной франшизе ответственность страховщика всегда определяется размером убытка за вычетом франшизы.

Всегда выдает туристу все необходимые памятки, особенно, если они не входят в пакет документов от туроператора.

Вкладывает в документы туристов описание наиболее интересных экскурсий.

Объясняет туристу, кто является туроператором по данному туру, и с какой табличкой его будут встречать в пункте назначения.

Предупреждает туристов, о том, какие документы и кому он должен предъявлять и отдавать, а какие хранить при себе.

Выдавая документы, получает от туриста расписку в том, какие документы он получил, и что данные указанные в документах полностью соответствуют данным туристов и программе заказанного тура.

Всегда желает счастливого пути и хорошего отдыха :).

При аннуляции тура, опытный менеджер всегда…

 
Интересуется у туристов причинами изменения или аннуляции тура.

Предлагает альтернативные варианты, чтобы минимизировать потери туриста и сохранить клиента.

Информирует туриста об условиях аннуляции тура и возможном взыскании с туриста денежных средств, в соответствии с фактически понесенными убытками.

При существенном изменении программы тура по инициативе туриста, обязательно оформляет дополнительное соглашение к договору или новый договор.

При аннуляции тура, обязательно оформляет письменное заявление туриста об отмене тура.

Проверяет получение туроператором аннуляции и записывает имя менеджера принявшего заявку на аннуляцию.

Обязательно, требует письменное подтверждение аннуляции тура от туроператора, с указанием размера штрафных санкций.

Остается приветливым и внимательным с клиентами.